Рассылка Черты
«Черта» — медиа про насилие и неравенство в России. Рассказываем интересные, важные, глубокие, драматичные и вдохновляющие истории. Изучаем важные проблемы, которые могут коснуться каждого.
Спасибо за подписку!
Первые письма прилетят уже совсем скоро.
Что-то пошло не так :(
Пожалуйста, попробуйте позже.

Бывшая жена челябинского омбудсмена рассказала, что муж прячет от нее детей

Читайте нас в Телеграме
ПО МНЕНИЮ РОСКОМНАДЗОРА, «УТОПИЯ» ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЕКТОМ ЦЕНТРА «НАСИЛИЮ.НЕТ», КОТОРЫЙ, ПО МНЕНИЮ МИНЮСТА, ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА
Почему это не так?

Мария Шарпилова, бывшая жена челябинского уполномоченного по правам человека Антона Шарпилова, рассказала, что пытается добиться через суд возможности видеться с их общими детьми. Об этом пишет Znak.com. По словам женщины, бывший муж прячет детей от нее с лета прошлого года.

Мария и Антон развелись в июне. По ее словам, причиной расставания стали новые отношения Шарпилова. «Тогда мы договорились, что ни по детям, ни по имуществу у нас не будет никаких претензий друг к другу, что дети будут свободно общаться и со мной, и с ним. К тому моменту я уже несколько лет сидела в декрете, стала искать работу. Мне предложили место в Крыму, работа была временная на лето, и я хотела забрать с собой детей, даже купила для них билеты. Но за два дня до отъезда бывший муж забрал детей, мне пришлось лететь одной, так как контракт был подписан. Мы договорились, что, как только я вернусь, дети будут со мной», — рассказала она.

Осенью контракт истек, и тогда Антон подал иск об определении места проживания детей. По словам Марии, ей он сказал, что это формальная процедура, и она поверила. Сначала суд решил, что она может видеть детей в любые дни, но затем ограничил их встречи до одной в месяц. «Почему было принято такое решение, я не знаю, так как меня на этот процесс не приглашали. Просто поставили перед фактом. Тогда я и начала бороться за детей — писать обращения в полицию, опеку, разным начальникам», — сказала Мария.

Шарпилова писала письма в правительство Челябинской области и ЗСО, но официального ответа не получила. «Я встречалась с руководителем Общественной палаты Челябинской области Олегом Дубровиным, который предложил провести встречу между нами, но Антон на эту встречу не пришел. Не пришел он и на другие встречи — с психологом и медиатором, которые нам назначали в семейном центре», — подчеркнула Мария.

Также она обращалась в полицию и органы опеки, но после проверки они отвечали, что с детьми все хорошо и забрать их не могут.

«Сейчас, думаю, возможно, на моем семейном горе будут некие провокации со стороны бывшей супруги, был период, когда семья разрушилась и я был вынужден защищать права детей. Сейчас ситуация разрешилась, дети со мной», — комментировал Шарпилов ранее.