Правительство Дании опубликовало законопроект, который запрещает заключенным, осужденным на пожизненный срок, заводить новые романтические отношения. Так власти страны надеются предотвратить появление фанатов у преступников, сообщает «Би-би-си».
По новому закону первые десять лет заключения преступникам можно будет общаться только с теми, кого они знали до тюрьмы. Также им запретят писать о своих преступлениях в соцсетях и рассказывать о них в подкастах. Просить о досрочном освобождении пожизненно осужденные тоже смогут только после десяти лет, вместо трех-четырех, как сейчас.
Изменения в законодательство предложили после того, как убийца Петер Мадсен сидя в тюрьме начал встречаться с 17-летней Каммиллой Курштейн. Мужчине дали пожизненный срок в 2018 году за жестокое убийство журналистки Ким Валль. Мадсен называл себя изобретателем, и она пришла взять у него интервью на самодельной подводной лодке UC3 Nautilus. Когда Валль поднялась на борт 10 августа 2017 года, он убил ее, а потом расчленил тело и выбросил в море.
Курштейн рассказала, что влюбилась в Мадсена после двух лет обмена письмами и разговоров по телефону. Министр юстиции Дании Ник Хеккеруп заявил, что такого рода отношения «очевидно необходимо прекратить», и добавил, что осужденные преступники «не должны иметь возможность использовать наши тюрьмы в качестве центров знакомств или медиа-площадок, чтобы хвастаться своими преступлениями». Предполагается, что закон примут до конца года.
В августе 2018 года Мадсен написал на фейсбуке пост о поиске друзей по переписке с обещанием ответить всем. Именно тогда ему начали писать женщины. Через несколько месяцев на апелляции на приговор Мадсену в зал суда пришли уже три влюбленные в него женщины. Одной из них пришлось уволиться с поста тюремной охранницы из-за симпатии к заключенному.
Позже Мадсену запретили свидания из-за того, что к нему приходило слишком много женщин. Но в 2020 году он женился на 39-летней российской активистке Дженни Курпен. Это вызвало ревность у Камиллы и шквал критики и пожеланий смерти Дженни со стороны общественности. Сама женщина опровергла предположение, что этот брак — политическая или художественная акция, и написала в фейсбуке: «Я горжусь им и всеми 49 годами его жизни, кроме одного дня, который был и навсегда останется трагедией. Мой муж совершил ужасное преступление и наказан за это. Однако то, что я знаю его, дает мне эксклюзивное право сказать, что мне повезло быть с самым красивым, умным, талантливым, преданным и сочувствующим человеком в мире. Мой муж — одна из двух жертв своего преступления».