Власти Ирландии и Калифорнии запретят крупным компаниям вводить запреты на разглашение информации о случаях домогательств и дискриминации на работе. Сейчас многие компании запрещают это предавать огласке, сообщает Financial Times.
Политики разработали поправки в трудовые кодексы совместно с активистками. Нововведения в первую очередь направлены на крупные IT-компании, которые часто запрещают сотрудникам и сотрудницам публично рассказывать о харассменте. Авторы законопроектов надеются, что поправки примут до конца года.
Разговоры о несправедливости запрета начались в 2017 году вместе с началом движения #MeToo. Во время суда над кинопродюсером Харви Вайнштейном выяснилось, что его бывшей помощнице Зельда Перкинс было запрещено публично рассказывать о домогательствах со стороны Вайнштейна. Она нарушила условия соглашения, чтобы выступить в суде, а в этом году помогла разработать поправку к ирландскому законопроекту о равенстве в сфере занятости.
«Работодатели должны взять ответственность за рабочие места и то, что у них происходит. Мы не говорим, что вы не можете заключать соглашения, но они не должны быть законным прикрытием для опасного или вредоносного поведения», — сказала Перкинс.
Сам законопроект в Ирландии разработала сенатор Линн Руан. По ее словам, она начала кампанию, когда узнала об условиях соглашений, подписанных ее друзьями. Кампанию поддержали и крупнейшие политические партии страны, и правительство.
Поправки в закон США предложила активистка Ифеома Озома, законопроект они разработали совместно с калифорнийским сенатором Конни Лейв. До прошлого года активистка занимала высокую должность в компании Pinterest. Она подписала соглашение о неразглашении, из-за которого не могла публично рассказать о причине увольнения - расовой дискриминации. Озома нарушила соглашение, когда представители Pinterest высказались в поддержку движения Black Lives Matter.
По условиям соглашения, за такое бывших сотрудников лишают выходного пособия, а компания может подать к нарушителям иски о компенсации. Изначально соглашения заключают для сохранности корпоративных тайн, но в 2019 году британское Министерство бизнеса, энергетики и промышленной стратегии выяснило, что их используют с целью запугивания сотрудников.