Город Ливан в американском штате Огайо впервые в США полностью запретил аборты, объявив себя «убежищем для нерожденных». Это противоречит федеральному закону страны о репродуктивных правах, сообщает The Enqirer.
Теперь в пределах города незаконно делать аборт, помогать в прерывании беременности, давать деньги на аборт, предоставлять транспорт или инструкции по прерыванию беременности. Если женщина уезжает для аборта в соседний город, ее не привлекут за это к ответственности, но всем, кто ей в этом поможет, грозит до шести месяцев тюрьмы и штраф в размере тысячи долларов.
Запрет не распространяется только на внематочные беременности, выкидыши или аборты для сохранения жизни ребенка. Последнее означает, что если есть опасность жизни ребенка в утробе матери, его извлекают и пытаются сохранить. С помощью современных технологий это можно сделать с 22-23 недели беременности, если ребенок весит не менее 500 грамм.
Также женщина сможет сделать аборт если есть угроза ее жизни или риск «существенного нарушения основных функций организма». В случаях изнасилования или инцеста ей придется рожать или ехать в соседний город одной. Это не сильно повлияет на жизнь жительниц американского Ливана, потому что в городе с населением в 20 тысяч человек и так не было клиник для абортов.
Однако городской совет Ливана единогласно проголосовал за запрет. Единственного, кто был против запрета, вынудили подать в отставку перед голосованием. Члены совета классифировали аборт как «кровавый акт насилия». В ответ на ограничение американский союз гражданских свобод Огайо заявил, что планирует оспорить это решение в Верховном суде США.
Согласно федеральному закону США, принятого Верховным судом в 1973 году по делу Роу против Уэйда, муниципальные власти не имеют права вводить запреты на аборты по желанию до 15 недели беременности. Сейчас этот закон пытается оспорить штат Мисиссипи, решение по иску вынесут весной 2022 года.
Однако, несмотря на действующее законодательство, строгие ограничения на аборты действуют уже в 28 городах США, преимущественно в консервативных штатах. По мнению президента организации «Право на жизнь» Майка Гонидакиса, в случае с Ливаном нет оснований для судебного разбирательства, потому что в городе нет клиник для абортов, а значит — нет и пострадавшей стороны.
С ним не согласна профессор права в Университете Кейс Вестерн Резерв Джесси Хилл: «Города и штаты связаны одними и теми же конституционными ограничениями и не могут запретить что-либо просто потому, что они против. Тот факт, что в Ливане сейчас нет физической возможности сделать аборт, не делает запрет законным или конституционным».
Зиглер сомневается, что постановление Ливана выдержит судебное разбирательство. По ее мнению, решение городского совета было больше символом, чем реальной попыткой запретить аборты. Она отмечает, что как и в случае с Ливаном, в большинстве городов, в которых действует запрет на аборты, нет клиник, следовательно, запрет не вызовет сильных проблем и не изменит ситуации в городе.