В Санкт-Петербурге силовики в семь часов утра 31 января пришли домой к родителям фем-активистки и художницы Лели Нордик. Об этом она сообщила у себя в инстаграме.
Девушка рассказала, что она прописана у родителей, но живет в другом месте. Полицейские два часа обыскивали дом и пытались выведать у родителей Лели ее местоположение. По словам девушки, родители не знали, где она, так как не поддерживают ее активистскую деятельность и политические взгляды. Однако ради безопасности она решила пожить у друзей.
По предварительным данным, Лелю, как и других активисток, обвиняют в приведении в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267 УК). «Никто из нас не совершал преступлений, не нарушал эту статью и никакие другие. Эти обвинения – инструмент, чтобы запугать нас», – считает активистка.
Ранее в Петербурге полицейские пришли с обыском к родственникам как минимум девяти активистов и правозащитников. Активиста Красимира Врански, согласно постановлению об обыске, также навестили по делу о приведении в негодность транспортных средств или путей сообщения. Дело возбудили из-за того, что 23 января протестующие вышли на проезжую часть.
С обыском предположительно по той же статье пришли к фем-активистке и художнице Дарье Апахончич, которую в декабре 2020 Минюст признал физлицом СМИ –иностранным агентом. Девушка проводила перформансы в Санкт-Петербурге. Например, в 2015 году она и еще две активистки в центре города стирали в тазиках испачканную кровью камуфляжную форму без опознавательных знаков. Эта акция была посвящена участию России в военных конфликтах.
В 2019 году Апахончич и Николь Гарно провели акцию памяти убитой аспирантки Анастасии Ещенко — спустили на воду Мойки у дома историка Соколова лепестки хризантем. Летом 2020 года Апахончич оштрафовали на 10 тысяч рублей за «Вульва-балет» в поддержку художницы и ЛГБТ-активистки Юлии Цветковой, которую обвиняют в распространении порнографии из-за рисунков женского тела в паблике «Монологи вагины». Позже суд отменил штраф, но из-за обвинений девушка потеряла работу в Красном кресте. Также она проводила акции в поддержку сестер Хачатурян, обвиняемых в убийстве отца-насильника.