«Тебе нужно идти в больницу утки выносить. Зачем тебе актерское?»
Как ты стала актрисой?
Я с детства знала, что сцена — это точно мое. Всегда была суперактивной: устраивала конкурсы, спектакли, занималась макраме и разными видами спорта. В школе мой лучший друг Тема Минин организовал театральный кружок и решил поставить «Золушку», но спектакль так и не состоялся. Позже он привел меня в театральную студию, я сразу попала в старшую группу, и меня взяли в «Золушку». Но играла не главную роль, а медведя из камина, чему тоже была рада.
После девятого класса поступила уже в театральную школу — это как среднее образование только с дополнительными занятиями по актерскому мастерству, сценическому движению и речи. Педагоги пророчили мне, что я как звезда влечу во все театральные вузы. Их слова льстили, но к тому времени вопросы про мою фигуру возникали уже не раз, и я понимала, что будет непросто.
Какие вопросы? Тебе говорили, что нужно похудеть еще в детстве?
В театре я столкнулась с тем, что костюмы шьются преимущественно на девочек 40-го размера, а у меня был 48-50. Уже когда мне было 13 лет, преподаватели отпускали колкие комментарии в мою сторону — говорили, что слишком тяжелая, крупная. Для той же «Золушки» моя тетя расшивала мне костюм с 40-го до 50-го размера. Как итог — меня обвинили, что я его испортила. А в танцевальной сцене в другой постановке меня заменили, объяснив, что у меня слишком большая попа. Ребенку больно подобное слышать.
Сейчас я уже проще к этому отношусь — не влезла и не влезла. Но тогда это стало полнейшим разочарованием в себе и в коллегах. Ведь я смотрела старые фильмы и всегда видела на экране актрис разной типажности: те же Раневская, Крачковская, Муравьева. Отчасти поэтому я и сделала выбор в пользу кино.
Педагоги говорили, что ты легко поступишь в любой вуз, но профильного образования у тебя нет. Почему?
Я поступала во все институты два года подряд: ГИТИС, ВГИК, «Щуку», «Щепку». В ГИТИСе я попала в десятку, но педагог, который нас прослушивал, никого не пустил в следующий тур. Когда я спросила у него, что не так, он оценивающе на меня посмотрел и сказал: «Ко мне поступала такая девочка, как ты (я сразу поняла, что дело о фактуре), откуда-то из Урюпинска. И я ей по доброте души сказал: “Тебе нужно идти в больницу утки выносить. Зачем тебе актерское? Что ты кому доказывать хочешь? Это не твое”. Недавно она ко мне прилетела, руки-ноги целовала, говорила, что работает в больнице, выносит утки и сейчас самая счастливая девушка на свете. И тебе того же желаю». Я не расстроилась, поднялась и пошла дальше.
В «Щуке» поступала на курс к Иванову. Ему понравилось, как я прочитала басню, но меня все равно не пропустили дальше. Решила узнать почему — услышала: «Ты же знаешь, что такое амплуа, типажность? Я просто не знаю, что ты будешь у меня играть».
Однажды я все-таки поступила в театральное — в ГИТИС на курс мюзикла. Пришла на прослушивание на каблучищах, ноги уже устали, один из педагогов говорит: «Да снимите вы их». Сразу почувствовала себя как дома, исполнила мюзикл «Граф Монте-Кристо», прочитала басню и меня пропустили на заключительный этап.
Сначала нужно было танцевать, обязательная форма — лосины и гимнастический купальник. Все девчонки косились на меня в раздевалке: они-то худенькие, а я в ширину была, как если поставить три девушки в ряд. Предварительно с нами поработали хореографы, но мне было легко, до этого девять лет танцевала в театре. Музыкальный тур тоже прошел хорошо, и в итоге меня взяли. Но документы я подавать не стала — бюджетных мест не было, а триста тысяч в год я не потяну. Зато это подарило мне веру в себя. И если мне удастся хорошо зарабатывать, то с удовольствием пойду учиться.
Дальше был выбор: продолжать стучаться в закрытые двери театра или сниматься в кино. К тому моменту меня уже заметили в актерском агентстве, и я прошла кастинг на эпизодическую роль в сериале «Дружба народов». Сказали, что зацепил типаж, а потом сработало «сарафанное радио».
Ты выбрала кино, насколько сложно в нем зарабатывать, особенно когда ты «неформат»?
Конечно, в актерство я пошла не за деньгами. Так что приходится подрабатывать звукорежиссером в караоке. После съемок в «Трудных подростках» я могла позволить себе несколько месяцев не работать, но поняла, что не могу сидеть и ничего не делать, и пошла в караоке. Работала диджеем, звукорежиссером и бэк-вокалистом, и мне не стыдно, что я подрабатывала в ночном караоке. Для меня деньги — когда вся семья сыта, это возможности: вкусная еда, красивая одежда, путешествия.
«Мама говорила, что я никогда ничего не добьюсь, потому что я толстая»
В детстве многие хотят быть актрисами. Обычно подростковыми мотивировками становятся узнаваемость и деньги. А почему ты выбрала кино и как к твоему желанию отнеслись родители?
Мама говорила мне: «Куда ты со своей попой пойдешь, какой тебе телевизор?» И так у многих. Я просто хочу доказать своим примером, что мечты достигаемы. Чтобы та девушка, которая пожертвовала своей мечтой и стала разносить утки в больнице, однажды увидела меня и поняла: другие люди не определяют тебя и не могут знать, что для тебя лучше.
Однажды мне написала девочка, что хочет попробовать себя в актерстве, но родители против. Тогда я сказала, что не родителям проживать ее жизнь, а за спрос денег не берут, попробовать всегда стоит. И, конечно, родители хотят воплощать свои нереализованные мечты через детей.
Какая у твоей мамы была мечта?
Сцена.
Получается, она с тобой заодно.
Нет. Это очень больная тема для меня. Мама тоже всегда мечтала петь, она пела в хоре. Она рано меня родила, в 18 лет, и понимала, что все ее мечты пошли под хвост. Свою нереализованность она вымещает на мне, но я же в этом не виновата.
Я видела у тебя пост в инстаграме с выпускного. Под фотографией ты пишешь: «У меня потрясающая мама».
Конечно, мама помогала мне, воспитывала меня одна, и я ей очень благодарна за это. Но вместе с тем она принесла мне много боли. Все мои комплексы — по большей части из-за нее. Из-за ее нелюбви к себе. В детстве не понимаешь, почему чужие родители любят тебя больше, чем родная мать.
И эта подпись… Да, я так написала, но это ложь. Иллюзия, которую я выстроила, пытаясь ее оправдать, — она помогла мне выбрать платье, съездила со мной, купила все, накрасила. Но это какие-то бытовые вещи, которые, как мне кажется, каждая мама должна делать. Я благодарна ей, что она меня не бросила, вырастила. Но я сильно обижена на нее. Каждый вечер на кухне к ней не то что подойти нельзя, от нее хочется спрятаться.
Что было на кухне?
У мамы проблемы с алкоголем. И я даже не думаю, чтобы подойти к ней, поцеловать или просто сказать: «Мамочка, привет». Лишний раз не напороться бы на ножи, которые она постоянно втыкала мне в спину. Она говорила, что я никогда ничего не добьюсь, потому что я толстая. Она приходила на показ в театральную школу, где мы танцевали, я выполняла почти все трюки наравне с другими детьми. После выступления ко мне подходили чужие мамы, подбадривали, говорили, что я классная. А моя мама говорила: «У тебя торчал живот». То есть ты весь показ смотрела на мой торчащий живот, а не на то, что я трюки вытворяю, как цирковая?
Сейчас вы общаетесь?
Да, мы живем вместе, я помогаю ей деньгами, по сути обеспечиваю ее. Я, мама, тетя, бабушка, мой парень — мы все живем в одной трехкомнатной квартире. Мы с парнем сейчас копим на первоначальный взнос ипотеки, это главная цель. Если останусь с ней — убью себя. По сей день слышу ее слова, что я недостойная дочь, некрасивая, что меня никто никогда не полюбит такой.
Я просто хочу доказать своим примером, что мечты достигаемы
Приходится в десять раз больше работать, чем могла бы. Как поет моя любимая Лолиточка Милявская: «Я себя сделала сама, я никому ничего не должна» — так и я. Сама ходила на кастинги, сама все делала, всю зарплату всегда отдавала маме, жила на чаевые, хотелось, чтобы она заметила, оценила — ну увидь, ну заметь, ну скажи! А сейчас, когда она говорит: «Ой, какая ты у меня красивая» — для меня это еще больнее. Что изменилось с того момента? Что на мне платье красивое?
Да, она мне очень многое дала в жизни, не бросила, я ее люблю, всем помогаю. Но эта любовь больная — одновременно я ее и ненавижу за то, что ее комплексы, неудовлетворение жизнью отразились на любви ко мне. Я рассказала об этом Насте Крыловой, которая играла со мной в «Трудных подростках», на что она сказала: «Подойди ты к мамочке, ну поцелуй ее». Видно, что она окутана любовью, и если подойдет к маме, то она поцелует ее в ответ. Но не все так просто могут подойти к своей маме… Но я все равно не могу не любить ее, это мать. Поэтому стараюсь быть рядом.
А что с отцом?
У меня был отец Владилен. Когда мне был один год, он ушел к другой женщине. Потом появился отчим Егор, он очень любил маму, но из-за алкоголя начались скандалы. Я не могла видеть, как он бьет маму, и сказала, чтобы она выбрала: либо я, либо он.
Ты сама пьешь?
Нет. Вообще никогда. Бывало пару раз в знак протеста. Я и без этого раскрепощенная и могу хорошо провести время. Ну и опять же есть не только мамин пример, но и влияние алкоголя на людей в целом. Боюсь, что если алкоголь так влияет на нее, то может и на меня так же.
С родным отцом никогда не виделась после того, как он ушел?
Он приходил, когда мне было 14, просил прощения, хотел общаться, а потом занял денег у мамы, чтобы сводить меня в парк аттракционов, и опять пропал. Недавно я узнала, что он скончался, самоубийство.
В сериале твоя героиня Женя признается, что в детстве у нее были суицидальные наклонности. У тебя в реальной жизни было что-то подобное?
Да, у меня очень расшатанная психика. Всю жизнь росла в конфликтах, драках, ненависти, и когда доходила до пиковой точки, не видела другого выхода. Хотелось выйти в окно. Однажды спасли родственники — вовремя пришли. Бабушка вытащила меня из этого состояния, она была моим светом в жизни. В целом с моей героиней Женей мы очень похожи, это прям попадание в десятку. Кроме одного — я никогда не была трудной. А все остальное — неотъемлемая часть меня: буллинг, травля, ненависть к себе, сложные отношения, только не с папой, а с мамой.
«Худеть нужно, если некомфортно в своем теле, а не потому, что не нравишься парню»
Тебя не пытались задеть на съемочной площадке из-за твоих объемов?
Когда мы снимали одну из серий первого сезона «Трудных подростков», я сидела вместе с другими актерами Настей Крыловой, Глебом Калюжным и помощницей кастинг-директора. Спросила, много ли было претенденток на мою роль, и она очень грубо ответила: «Из всех ты была самая фактурная, такая мясистая, поэтому по поводу тебя особо не сомневались». После этих слов я ревела в туалете. Я не понимала, почему человек позволил себе так сказать. Сейчас она пишет мне, какая я шикарная, но осадок все равно остался. Позже я еще раз спросила, и мне сказали, что режиссер считал, что больше никто не смог бы так самоиронично к себе отнестись.
В последнее время я стала сталкиваться с тем, что прихожу на кастинг, там дают сценарий, где прописано «толстая». Я не обижаюсь, потому что типаж. Но когда я вижу, что на роль полненькой приходит девочка 44-го размера с щечками, а за ней такая же, может, даже похудее, и тут я — как если их обоих совместить. Я просто не понимаю значение слова «толстенькая» для нашего кинематографа.
Какой у тебя сейчас размер одежды?
Наверное, 50-52. И то, я схуднула, правда, не знаю почему. Я только один раз сидела на диете в детстве из-за слов мамы.
Тебя когда-нибудь просили сбросить вес для роли?
Никогда. Но если меня позовут в проект, для съемок в котором нужно будет похудеть, и меня зацепит роль, то без проблем. Например, если героиня должна будет сбросить вес, потому что ее парень ушел к худышке, как в сериале «Фитнес» с Софьей Зайкой, то сразу нет. Я считаю неправильным продвигать такую идеологию. Моя сестра была одной из этих девочек. Ей мальчик сказал, что любит фитоняшек. Она начала худеть, но ведь это не для себя. А потом он скажет, что ему нравятся жирные — и что, нужно начать толстеть? Худеть нужно, если некомфортно в своем теле, а не потому, что не нравишься парню.
Недавно я прочитала комментарий под одной из серий «Трудных подростков» про свою героиню: «Как же хочется, чтобы Женя наконец-таки похудела и полюбила себя». Для меня полюбить себя не равно похудеть. Ты можешь всю жизнь думать, что толстая, и худеть, худеть, худеть, уже стать анорексичкой, но все равно продолжать считать себя толстой и некрасивой. Любовь к себе начинается с головы и сердца. И когда свяжешь это и поймешь, что для тебя комфортно, то будешь кайфовать.
Для тебя бодипозитив — это?
Бодипозитив — это красивая, ухоженная девушка вне зависимости от форматов, объемов. Когда чувствуешь себя комфортно и это не сказывается негативно на здоровье. У меня есть представление идеальной для меня формы — я бы хотела талию поуже и иду к этому. Бодипозитив — это не про «ешь в Макдоналдсе, ничего не делай, сиди на диване», а когда тебе неважно, какой сегодня модно быть. Хочешь — ешь, хочешь — не ешь, хочешь — ходи в спортзал, если любишь спорт, не хочешь — не ходи. Лично я ненавижу спорт. В любом случае важно, что родинки, килограммы, родимые пятна, растяжки — это не проблемы, от которых нужно немедленно избавляться, это — ты.
В нескольких эпизодах сериала твоей героине приходится пробегать кросс. Тяжело было?
Я чуть не сдохла! Нужно было пробежать два круга вокруг школы — для меня это истерика. Причем задача Жени — изобразить, как она устала. А мне даже играть это не надо, потому что действительно тяжело.
У тебя есть любимая оверсайз-модель?
Актриса Барби Феррейра. Когда я посмотрела «Эйфорию», увидела, как она одевается, как себя подает, поняла, что хочу так же. У нее не идеальная фигура: большой животик, бедра, узкая талия, практически нет груди. Но она не стесняется носить мини. И после съемок в «Трудных подростках» я задалась вопросом, а что мне мешает так же одеваться? Пошла и купила себе короткое платье, хотя до проекта подумала бы: «Носить такие вещи с твоими ляжками — с ума сошла?» Благодаря второму сезону «Трудных подростков» я переоценила свое тело.
Получается, ты выросла вместе с Женей?
Да. Вчера мы разговаривали с моим молодым человеком, и он говорит: «Слушай, ты так похорошела». Но похорошела головой, а вслед за этим произошли телесные изменения — я уже как раз говорила, что схуднула, хотя ела все подряд. И тогда я поняла, что, когда мы начинаем себя любить, наше тело тоже преображается.
«Приятно, когда есть тот, кто тебя любит, кто восхищается тобой. Но я понимаю, что в любом случае помогу себе только я»
А как у тебя в жизни складывалось с парнями?
Я не была популярна среди мальчиков, и дело не только в объемах, у меня сильный характер, я очень бойкая. И один мальчик сказал, что не может быть со мной, потому что я сильнее его. Часто какие-то внутренние комплексы не давали парням перейти на новую ступень отношений, потому что общество смеется над толстенькими. Многие чувствуют себя увереннее рядом с девушками модельной внешности. Это повод сказать: «Рядом со мной красивая девочка, значит, я классный».
Видимо, твой молодой человек очень уверен в себе. Как вы познакомились?
Ему абсолютно все равно. Но я бы и не была с ним, если бы ему было неловко. У меня есть условие: я никогда не буду с тем, кто плохо отзывается о моей фигуре. Я часто слышу истории, когда девушки, поправившиеся после родов, рассказывают, что их мужчины говорят: «Что-то ты набрала, давай-ка худей». И мой молодой человек об этом всем знает, он не говорит про мою фигуру.
Бодипозитив — это не про «ешь в Макдоналдсе, ничего не делай, сиди на диване», а когда тебе неважно, какой сегодня модно быть
Я знаю его семь лет. Мы познакомились по сети через компьютерную игру Warface. Он жил в Чебоксарах, я — в Москве. Мы долго общались, но перестали. Я начала встречаться с другим мальчиком. Потом мы возобновили общение. Я помню, как после долгого перерыва он постучался к 15-летней мне, ему тогда было 22 года.
Мы общались сутками напролет, что меня зацепило. Всю ночь общались. Это очень сближает. Но мы часто ссорились и расходились. Перед своим двадцатилетием я подумала: «А почему я не напишу ему, что всегда его любила и продолжаю любить, постоянно думаю о нем?» И мы опять списались, это было за три месяца до моего дня рождения, и за день до него он приехал ко мне, стал моим первым мужчиной. И вот мы живем вместе уже два с половиной года.
Он помог тебе полюбить себя, побороть свои комплексы?
Когда мы только съехались, у меня был вагон и маленькая тележка комплексов. Они и сейчас есть, я только на пути к любви к себе. Конечно, приятно, когда есть тот, кто тебя любит, кто восхищается тобой, твоим телом, кто любит твое пузо, набитое суши. Но я понимаю, что в любом случае помогу себе только я. Он может миллион раз сказать, что я самая красивая, но пока я не подойду к зеркалу и не увижу эту красоту, его слова будут пустым звуком. Безусловно, приятно это слышать, но это иллюзия: ты будто увидела мираж в пустыне, подходишь, а там нет воды. Пока ты сама эту воду не нальешь, будешь все так же подходить к зеркалу и ничего не видеть.
Раньше я всегда удивлялась, когда видела таких же пышек, как я, или просто девушек-неформалок, а рядом с ними — классных парней. Сейчас, когда я прохожу со своим парнем, замечаю, что на меня смотрят так же. Пока не поймешь, что дело не в весе, не во внешности, а во внутренней тебе — так и будут встречаться те, из-за кого ты будешь страдать.